Национальный рейтинг букмекеров
2019
Аналитическая группа «РБК Исследования рынков» подготовила III волну рейтинга российских букмекерских компаний. В него вошли только российские букмекерские компании, действующие на основании лицензий ФНС. При этом из финального рейтинга были исключены компании, которые получили низкие баллы (менее 5 баллов).
Методология
Аналитическая группа «РБК Исследования рынков» подготовила III волну рейтинга российских букмекерских компаний. В него вошли только российские букмекерские компании, действующие на основании лицензий ФНС. При этом из финального рейтинга были исключены компании, которые получили низкие баллы (менее 5 баллов).
При создании рейтинга мы учитывали наиболее важные критерии оценки деятельности букмекерских компаний: срок присутствия бренда на рынке, количество пунктов приема ставок и их географию, популярность, степень участия в развитии российского спорта, финансовую прозрачность и так далее. Всего при составлении рейтинга учитывались 17 критериев. Часть данных собрана из открытых источников, тогда как самые важные показатели мы запрашивали непосредственно у игроков рынка с помощью анкетирования.
Для сохранения преемственности результатов в III волне рейтинга учтены итоги II волны с весом в 30%. Полный состав показателей приведен ниже.
Список критериев для рейтингаСвернуть
1

Возраст бренда букмекеров

Срок деятельности организатора пари с момента официального начала работы в легальном поле России

Экспертиза «РБК Исследования рынков»

2

Количество пунктов приема ставок

Общее количество букмекерских клубов на территории России, принимающих ставки на спортивные соревнования и прочие события

Данные компаний, лицензии, сервисы геолокации

3

Количество городов, в которых работает компания

Общее количество городов на территории России, в которых работают букмекерские клубы, где клиенты могут сделать ставки на спортивные соревнования и прочие события

Данные компаний, лицензии, сервисы геолокации

4

Спонсорские контракты для поддержки российского спорта

Комплексный показатель, который учитывает количество спонсорских контрактов со спортивными федерациями, лигами и клубами, а также «силу контрактов», которая ранжируется в соответствии с видами спорта и уровнем соревнований. Например, эксклюзивный контракт с КХЛ

Открытые источники, сайты компаний и федераций, анкетирование компаний

5

Прием интерактивных ставок

Наличие или отсутствие возможности делать интерактивные ставки на сайтах букмекерских компаний

Сайты компаний

6

Количество принятых интерактивных ставок

Количество принятых интерактивных ставок оценивается на основе данных посещаемости сайтов и доли переходов на сайты ЦУПИС

Данные SimilarWeb

7

Участие в популяризации российского спорта

Бинарный показатель, учитывающий различные программы и контракты букмекеров, направленные на популяризацию российского спорта

Анкетирование компаний, открытые источники

8

Следование реализации принципов «Ответственной игры»

Бинарный показатель, отражающий, придерживается ли букмекер ограничений на прием ставок для определенной категории лиц

Сайты компаний, данные СРО, анкетирование компаний

9

Индекс узнаваемости букмекеров

Индекс узнаваемости букмекеров с демонстрацией логотипов. Выражается в % от общего количества опрошенных и определяется на основании данных всероссийского социологического опроса

Всероссийский социологический онлайн-опрос пользователей услуг букмекеров

10

Доля пользователей услугами букмекеров

Доля пользователей услугами букмекеров с демонстрацией логотипов. Выражается в % от общего количества опрошенных и определяется на основании данных всероссийского социологического опроса

Всероссийский социологический онлайн-опрос пользователей услуг букмекеров

11

Судебные разбирательства

Учитывается количество судебных исков, поданных в адрес компаний, и соотношение судебных исков с количеством исков, удовлетворенных судом

Данные ГАС РФ «Правосудие»

12

Виды спорта для ставок

Обобщенный критерий, учитывающий количество видов спорта, по которым принимают ставки букмекеры. Исходные данные сворачиваются в единый критерий в зависимости от популярности видов спорта

Сайты компаний, открытые источники

13

Сумма выплат по выигрышам

Значение показателя суммы выплат по выигрышам за период, по которому составляется рейтинг

Анкетирование компаний

14

Выручка

Выручка компаний за период, по которому составляется рейтинг

Анкетирование компаний, базы данных СПАРК Интерфакс

15

Объем обязательных целевых отчислений на развитие российского спорта

Объем ежеквартальных обязательных целевых отчислений букмекерских компаний на развитие российского спорта за период, по которому составляется рейтинг

Анкетирование компаний, данные СРО

16

Доля оффшорных иностранных участников в составе учредителей

Значение показателя в % среди всех учредителей

Базы данных СПАРК Интерфакс

17

Отсутствие сходной с казино визуализации и контента азартных игр

Бинарный показатель, отражающий, принимает ли букмекер ставки на неспортивные события с использованием визуальных образов, рисунков и символов, сходных до степени смешения с используемыми в играх казино и игровых автоматах

Экспертиза «РБК Исследования рынков&raquo

Источник: «РБК Исследования рынков», дата актуализации —декабрь 2019 года.
Информацию по показателям 9 и 10 мы собирали путем всероссийского социологического опроса. Для этого использовался онлайн-опрос с отбором целевой аудитории из посетителей сайта rbc.ru, а также с независимой онлайн-панели респондентов компании OMI. Всего было опрошено 1 800 респондентов. Выборка полностью репрезентативна по полу, возрасту и географии проживания респондентов.
Такой метод полностью отвечает принятым принципам количественных статистических исследований. Для того чтобы обеспечить качество опроса, мы использовали:

уникальные ссылки на анкету (возможность заполнения только один раз);

замер среднего времени заполнения анкеты;

выбраковку анкет с бессмысленными или неподходящими по смыслу ответами;

выбраковку анкет с логическими несоответствиями в ответах на смежные вопросы;

выбраковку анкет, содержащих большое число ответов «Не знаю/Затрудняюсь ответить»;

фильтрацию «плоских» анкет со стереотипными ответами на вопросы (например, респондент отвечает «Полностью согласен» на большое число высказываний).

Всем 17 критериям оценки букмекеров мы присвоили весовые коэффициенты, которые определялись следующим образом:
1

Букмекерским компаниям в рамках анкетирования предлагалось оценить важность критериев, входящих в рейтинг, по шкале Лайкерта (от 1 до 7);

2

В рамках социологического опроса российским пользователям услуг букмекерских компаний также предлагалось оценить важность критериев, входящих в рейтинг, по шкале Лайкерта (от 1 до 7).

Подобная методология позволяет учесть мнения всех букмекерских компаний и их клиентов.

Весовые характеристики критериев, входящих в рейтинг,декабрь 2019 г.
В единицах в интервале от 0 до 1
1,0

Отсутствие сходной с казино визуализации и контента азартных игр

1,0

Участие в популяризации российского спорта

0,9

Объем обязательных целевых отчислений на развитие российского спорта

0,9

Прием интерактивных ставок

0,9

Количество принятых интерактивных ставок

0,9

Спонсорские контракты для поддержки российского спорта

0,9

Сумма выплат по выигрышам

0,8

Доля пользователей услугами букмекеров

0,8

Индекс узнаваемости букмекеров

0,8

Виды спорта для ставок

0,8

Возраст бренда букмекеров

0,8

Следование реализации принципов «Ответственной игры»

0,6

Доля офшорных иностранных участников в составе учредителей

0,6

Судебные разбирательства

0,6

Выручка

0,6

Количество городов, в которых работает компания

0,6

Количество пунктов приема ставок

Источник: «РБК Исследования рынков», дата актуализации –декабрь 2019 года.

Далее на основе собранных по всем критериям данных и их весовых характеристик мы рассчитали результат для каждого из участников рейтинга по шкале от 0 до 100 баллов. Сводный результат в 100 баллов означал бы, что эта букмекерская компания заняла первые позиции по всем 17 критериям, учитываемым при составлении рейтинга. И соответственно, 0 баллов показывают, что букмекерская компания продемонстрировала худшие результаты по каждому из 17 критериев.
Также в рейтинге мы предоставляем оценки каждого из участников, разложенные по ключевым компонентам (от 0 до 5). В них учтены следующие пункты из списка критериев для рейтинга:

«Возраст бренда» - учитываются критерии 1;

«Присутствие офлайн» - учитываются критерии 2 и 3;

«Поддержка спорта, спонсорство и благотворительность» - учитываются критерии 4, 7 и 15;

«Присутствие онлайн» - учитываются критерии 5 и 6;

«Популярность у россиян» - учитываются критерии 9 и 10;

«Масштаб и эффективность бизнеса» - учитываются критерии 13, 14, 15, 16 и 17.

Мы стремимся к максимальной объективности рейтинга, постоянно дорабатываем методологию его составления и рассчитываем на актуальные данные от всех участников рынка, что поможет им занять более релевантные позиции в следующей волне рейтинга, которая запланирована на осень 2019 года.
О маркетинговом агентстве РБК
Маркетинговое агентство РБК Исследования рынков (Департамент консалтинга РБК) проводит исследования во всех ключевых сферах бизнеса — полевые исследования, кабинетные маркетинговые исследования рынков, стратегический консалтинг и бизнес-планирование, оптимизация бизнес-процессов, управление затратами, оценка инвестиционной привлекательности, конкурентный анализ, оценки спроса, удовлетворенности потребителей, лояльности к бренду и многое другое. Маркетинговые исследования, анализ рынков и консалтинговые рекомендации базируются на информационных источниках холдинга РБК, непосредственном изучении игроков рынка, обширных базах данных, результатах экспертных интервью с ключевыми игроками рынков.
Маркетинговое агентство РБК Исследования рынков имеет опыт реализации российских проектов в финансовом секторе, потребительском секторе, сетевой розничной торговле, топливно-энергетическом комплексе, машиностроении, транспортной инфраструктуре и логистике, металлургии, телекоммуникационном секторе, пищевой, фармацевтической, автомобильной и строительной промышленности. Компания обладает мощной исследовательской и технологической базой, собственными разработками в области консалтинга и маркетинга. В маркетинговом агентстве РБК Исследования рынков работают кандидаты наук и дипломированные специалисты, обладающие глубокими знаниями в маркетинге и конкретных отраслях экономики.